SMK_ekzamen

Социология массовых коммуникаций

Вопросы к экзамену

Объект и предмет исследования социологии массовой коммуникации.

Роль социологических исследований массовой коммуникации в жизни общества

в исследовании массовых коммуникаций.

).

, «волшебной пули» и др.)

социологии массовой коммуникации

как теоретик массовой коммуникации

о СМК XX в. Концепция «глобальной деревни».

Грамши).

, Г. Маркузе).

.

Социальная мифология и работа МК в теории Р. Барта.

).

Основные различия межличностной коммуникации и массовой коммуникации

Функции массовой коммуникации: уровень индивида и общества.

Этапы развития представлений о функциях МК.

как основоположник теории функций МК.

Основные модели процесса коммуникации

Индивидуальное, групповое, обыденное сознание.

Массовое сознание и массовая коммуникация.

Массовое сознание как объект деятельности массовой коммуникации

Роль средств массовой информации в управлении массовым сознанием

, их роль, интересы и цели

Ценности как основа деятельности субъектов массово-коммуникативного процесса

Понятие ценности. Роль ценностей в формировании интересов социальных субъектов.

массовой коммуникации

Понятие и сущность свободы. Свобода как ценность в деятельности МК.

Понятие свободы печати и свободы слова. Сущность свободы печати.

Необходимость государственного регулирования свободы печати. Юридические ограничители свободы печати.

Общественное мнение как оценочное состояние массового сознания.

Сущность общественного мнения. Формирование представлений об общественном мнении.

Массово-коммуникативная деятельность как процесс формирования общественного мнения

Понятия «информация», «социальная информация», «массовая информация»

Массовая информация в деятельности массовой коммуникации

Социологические проблемы социальной информации.

Формы и методы массово-коммуникативного воздействия на аудиторию в процессе функционирования массовой коммуникации

Формирование в массовом сознании установок, стереотипов и имиджей посредством массово-коммуникативного воздействия.

Манипуляция в деятельности МК.

Агитация, пропаганда и контрпропаганда как методы деятельности МК.

PR и реклама, их место и роль в процессе деятельности массовой коммуникации.

Средства массовой информации как основной носитель рекламы.

Массовая коммуникация как социальный институт

Возникновение массовой коммуникации в обществе.

Технологические и социальные революции как факторы изменений в средствах и функциях массовой коммуникации.

Историческая эволюция средств коммуникации.

с другими социальными институтами общества.

Структура системы средств массовой коммуникации

Основные этапы развития средств массовых коммуникаций.

Печать в системе СМК, основные характеристики и способы воздействия на аудиторию.

Радио в системе средств МК.

Телевидение в системе средств МК.

Глобализация современных средств массовой коммуникации.

Основные формы регуляции отношений: законодательство, профессиональные кодексы этики, неформализованные способы (нормы, традиции, мораль, общественное мнение)

Средства массовой информации как «четвертая власть».

Пресса и интересы политических сил: особенности коммуникации в современном обществе

Усиление роли политической коммуникации в современном обществе. Факторы воздействия на электорат.

Воздействие СМИ на уровень политического участия.

Информационные жанры: сообщение, отчет, выступление, интервью, репортаж, комментарий, обозрение, беседа, дискуссия, пресс-конференция, ток-шоу.

Жанры художественной публицистики: очерк, зарисовка, эссе.

Сатирические жанры: фельетон, памфлет.

Документальные жанры.

Особенности социологического изучения отдельных видов СМИ

Основные методы социологического исследования элементов массовой коммуникации

в социологии МК.

.

Цели обращения к методу контент-анализа. Интерпретация результатов. Контент-анализ в жанре рекламного сообщения.

сследования аудитории массовой коммуникации

Опрос как основная техническая процедура сбора массовой информации.

Интервью.

Фокус-группы как разновидность опросного метода сбора массовой информации.

Метод наблюдения и его возможности при сборе массовой информации.

: «глубинная» технология получения информации о латентных процессах на социальных объектах.

опросы – современная технология сбора МИ.

Особенности социологических исследований телевидения и радиовещания.

Измерение радио-, телеаудитории (TV-метрия).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *